. РЕИНЖИНИРИНГ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

. РЕИНЖИНИРИНГ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

В самом деле, эффективное вне-дрение новых информационных технологий невозможно, если эти техно-логии будут поддерживать старые и малоэффективные бизнес-процессы. При этом компания рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами. На начальной фазе реинжиниринга необходимо ответить на фунда-ментальные вопросы о деятельности компании: Отвечая на эти вопросы, специалисты должны выявить и переосмыслить правила и предположения зачастую явно не вы-раженные , положенные в основу текущего способа ведения бизнеса. Часто эти правила оказываются устаревшими или ошибочными. Фундаментальным принципом реинжиниринга является рассмотре-ние деятельности компании не с точки зрения функционирования ее струк-турных подразделений, а с точки зрения организации и протекания в ней бизнес-процессов. Бизнес-процесс — это связанное множество внутренних видов деятельности компании, заканчивающихся созданием продукции или услуги, необходимой потребителю [12]. По сравнению с традиционным анализом деятельности компании, процессы обладают многими преимуществами. В частности, трудно или невозможно измерить эффект от проведения изменений в иерархической структуре компании, в то время как при ориентации на процессы специа-листы имеют дело с такими четко оцениваемыми характеристиками, как стоимость, длительность, качество и степень удовлетворения потребителя. Ориентация на процессы является ключевым фактором успешного реинжиниринга.

Разработка и внедрение информационной системы

Но в любом случае подобная перестройка не может быть обеспечена на основе ранее действующих методов, форм и возможностей бизнеса. Эффективность реинжиниринга прямо пропорциональна новизне уровня используемых управленческих технических, технологических потенциалов, человеческого фактора, но прежде всего — уровня применения последних достижений менеджмента. Только на основе самого нового и новейшего результаты могут быть на уровне ожидаемого. Это можно показать на возможностях использования реинжиниринга бизнес-процессов на платформе информационной логистики, краеугольным камнем которой является широкомасштабное применение последних достижений в области компьютеризации бизнеса.

Так, среди новейших инноваций в менеджменте, реализуемых через механизм реинжиниринга, все возрастающее значение приобретает менеджмент потока работ в качестве инструмента реинжиниринга хозяйственного процесса, в котором особая роль отводится информационной логистике — обеспечению и координации информационного потока по всей цепи на всех уровнях бизнеса, что, естественно, требует интенсивной подготовки персонала.

Автореферат диссертации по теме"Реинжиниринг бизнес-процессов .. хозяйства: Материалы V Международной научно-практической кон ренции.

Стремление руководства к использованию ИТ может остаться лишь благими намерениями, если оно не будет следовать сложившимся требованиям и правилам разработки, проектирования и внедрения ИТ. Выше говорилось о базовых требованиях к стандартизации объектов и функциональных задач, без которых реализуемая система не будет являться открытой системой, что приведет впоследствии к многочисленным проблемам при ее внедрении и эксплуатации. Следование требованиям стандартов при разработке ИС автоматически приводит к тому, чтобы само предприятие - внешняя среда для ИС - также отвечало необходимым требованиям: Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью определенных ресурсов за определенное время входы процесса преобразуются в выходы - в результаты, представляющие ценность для потребителя и приносящие прибыль изготовителю.

Бизнес-процесс в масштабах предприятия реализуется в виде сети основных, вспомогательных, поддерживающих и управленческих процессов рис. При этом разделение на основные и вспомогательные процессы в определяющей степени зависит от предметной области и направления деятельности предприятия:

Реинжиниринг бизнес-процессов и коррекция организационной структуры

Трёхпроекционная модель экономической эффективности бизнес-процессов Оценка экономической эффективности бизнес-процессов, основана на показ телях удовлетворенности потребителей качеством процессов, показателях стоим сти и времени процессов и выбору приоритетных процессов для проведения мер приятий по реинжинирингу. Важность процессов определяется руководством орг низации с учетом их приоритетности по ожиданиям и требованиям потребителе Показатели удовлетворенности качеством рассчитываются по оценкам потребит лей процесса.

Оценка стоимостных затрат на вь полнение каждого процесса производится на основе изучения ресурсов потребля мых процессом с помощью пооперационного исчисления себестоимости или ме да-АВС . Предложенная методика по оценке экономической эффективности бизне процессов позволяет определить наиболее критические и приоритетные процесс для проведения их реинжиниринга и те процессы, что не требуют таких кардинал ных мер, но имеют резервы для их совершенствования и в дальнейшем, будут ка дидатами на изменения.

Разработаны методические положения по реинжинирингу бизнес-роцессов на промышленных предприятиях. Методические положения по реинжинирингу бизнес-процессов на промышлен-ых предприятиях включают:

Дело.в.том,.что.если.производственные.процессы.в–е.годы. энергично. нений.на.миллион.изделий,.то.бизнес-процессы.управления. практически.не.изме- нились.с.начала. (реинжиниринг).процессов,. целенаправленные.улучшения,. Парето.(Германия),.статистический.кон- троль.процессов.

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами, обспечивающими реализацию процесса. Реинжиниринг — это перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом.

В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойства реинжиниринга: Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм.

Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности — если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес. Приведение к значительным изменениям показателей деятельности на порядок отличающихся от предыдущих.

Организация реинжиниринга бизнес-процессов

Поэтому лидер проекта не может быть формально назначен без осознания им необходимости и возможности реинжиниринга, а также способности переключить основное рабочее время на проведение реорганизации предприятия. С другой стороны, лидер проекта должен обладать способностью вовлечения в проведение работ по реинжинирингу бизнес-процессов работников предприятия. Основные методы работы лидера проекта сводятся к выполнению следующих мероприятий: Обычно владельцы бизнес-процессов на-шачаются лидером проекта из числа руководителей линейных или функциональных подразделений, на базе которых в последующем предполагается организация процессных подразделений групп.

Роль владельца бизнес-процесса заключается в том, чтобы быть посредником между группой реинжиниринга и продолжающим функционировать коллективом подразделений предприятия.

Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование.

Здесь будут уместны такие характеристики, как улучшение показателей стоимости, качества, сервиса и темпов. Данный процесс предусматривает, как правило, два основных этапа: С помощью различных методов выбор оптимального, близкого к идеальному, пути развития компании. Разработку ряда мероприятий, позволяющих быстро и без потерь произвести переход от существующего стиля бизнес-процесса к выбранному лучшему его варианту.

Порядок проведения также включает в себя: Определение основных принципов стратегического развития компании. Обозначение ключевых моментов, на которые стоит опираться при внедрении стратегии.

Ваш -адрес н.

Игнорирование одного из названных направлений приводит к упущенной выгоде или прямым потерям и при проведении работ по реинжинирингу. Так, проекты новых бизнес-процессов одной из телекоммуникационных компаний, на которые были затрачены серьезные средства, из-за этого оказались не реализованными. После разбора ситуации стало понятно, что персонал не был заинтересован во внедрении не была пересмотрена система стимулирования.

в организации работ по реинжинирингу бизнес-процессов предприятия .. внимание следует обратить на методические указания для выполнения кон-.

.

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП)

.

держание мероприятий реинжиниринга бизнес-процессов. Издание разнородными подразделениями, а фактически создается кон- структивный .

.

Реинжиниринг бизнес-процессов

.

мационной системы реинжиниринга бизнес-процессов позволит выбор темы настоящего исследования с применением его результатов к кон.

.

Реинжиниринг бизнес процессов

    Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!